• События
  • Кластер
  • Участники
  • Проекты
  • Работа
  • Контакты
  •  
     

    Хакатон Осень 2014 Hack_weekend‬


    03.11.2014
    ‪#‎hack_weekend‬ - если на первом хакатоне я смог побывать, увы, лишь в качестве зрителя, то сейчас, ура, получилось поучаствовать.

    Речь, которую я не сказал (жалко уже было ребят): 

    Огромное спасибо Nikita Storozhuk и Олег Таран за этот праздник! 

    Респекты Gennady Kolyazin, Chernin Igor и работникам Астрала за организацию и участие! И всем победителям Хакатона (а я считаю, что победили все)! 

    Больше всего в процедуре награждения меня напрягало то, что называть команды придется по какому-то порядку так, как будто можно однозначно сказать что кто-то лучше, а кто-то хуже. На самом деле, мнения членов жюри разошлись. Каждый проект (если брать консолидированную точку зрению) или по меньшей мере половина (как я считаю) заслуживал наивысшей оценки или за перспективность, или за глубину идеи, или за качество реализации. 

    На мой взгляд, спортивная составляющая хакатона (первый-второй, справедливо, равные условия) глубоко вторична.
    Самое главное - драйв от творчества, рождения и материализации идей, фэн от общения с единомышленниками. И мне показалось, что у команд это получилось. 

    Что понравилось лично мне. Я - человек очень непросвещенный в игрушках. Поэтому, "игровые" проекты меня не сильно тронули. Хотя...

    Смоленский "гномий мир" меня покорил проработкой бэкграунда игры (при том, что парни не успели рассказать всей идеи). 
     
    Техника реализации шутера на leap motion - это реально круто! За сутки работы парни и барышня сделали колоссальную вещь. Им еще хотелось рассказать про решенную проблему сопряжения с телефоном, а мы времени пожалели. 
     
    Квест на калужских руинах очень мил и технически отточен. Правда, мне он показался слишком академичным - стоило бы туда добавить или немного безумия или, наоборот, таргетировать его на локального потребителя. 
     
    И, наконец, UFO, подчиняющийся закону всемирного тяготения тоже заслуживает высокой оценки и за законченность, и за кроссплатформенность, и за беспрецедентную молодость команды. 

    Остальные проекты - в той или иной степени социальные. 

    2DHD - чистое неподдельное madness. Учитывая количество фриков в нашем мире, можно предполагать, что приложение найдет своих поклонников
    Астрал iDom - один из моих любимых проектов на этом хакатоне. Попытка конструктивного решения тупиковой проблемы "вороньей слободки" сама по себе заслуживает поощрения, а вместе с готовым прототипом и продуманной концепцией вообще хороша! 

    Другой любимый проект - LeadKit - сервис проталкивания информации по имени wifi сетки. Гениально просто! Неужели ни у кого не было? Готовый прототип, озвученные и сгенерированные в ходе презентации области применения - самый взрослый проект. 

    Социальный сервис I Want To... - наверное, то что я не могу оценить из-за своего менталитета. Я плохо понимаю привлекательность социальных дел, например, твиттер. 

    Аналогичное непонимание у меня есть и касательно проекта победителей - LiveChat. Но, работающее приложение, задорная презентация - класс!
    И, наконец, стоящий особняком сольный проект по Глобальной Синхронизации Клипборда - отлично! Название отражает суть проекта - просто и легко и наверняка найдутся те, кому это нужно.
    ----------------
    Будет классно, если проект хакатона продолжится в том же ритме и с теми же тенденциями роста количества и качества. 

    Надеюсь, в следующий раз у жюри и зрителей будет отдельный период для жесткого знакомства с прототипами после презентаций. 
    Надеюсь, у участников появится понимание, что презентацию проекта нужно точно так же (на самом деле более тщательно) тестировать.
    Надеюсь, что все поймут, что кульминация хакатона - это его завершение и зрителей именно на этом этапе будет больше. 

    Поверьте, оно того стоит! Спасибо всем! 

    (updated - исправил название Обнинской команды на правильное. Забавно, что большинство команд сами не очень-то помнили свои названия, поэтому я и сам не особо с ними напрягался. Но Обнинск - одно из исключений = это трейдмарк)


    И еще по следам ‪#‎hack_weekend‬ - чиста субъективно:

    - Призы не должны быть дорогими и штучными. Не ради них все затевается. 

    - Лучше вкладываться в удобства и ништяки для команд по ходу мероприятия. 

    - Коллеги предлагают устраивать конкурсы "с равными условиями". Я лично против - это другой жанр - это олимпиады по программированию. И, на мой взгляд, гораздо более скучно и еще более несправедливо. Равенства не бывает. 

    - Еще предложение - "практические задачи". Типо, "реализация отчета 4Е2Е для системы биллинга и скроллинга". Пожалуй, да. Но вместе с задачей должен быть человек, который или войдет в команду, или будет ее коучером. И, разумеется, такие задачи конкурируют со свободными темами. 

    - Команды должны перед стартом и во время презентации четко акцентировать на чем базируется проект - появился из вакуума экспромтом или "вот мы принесли с собой панорамные фото, 3Д-принтер, игровой движок, удостоверяющий центр и мы за 24 часа соберем из них прототип работающего велосипеда". 

    - Может быть имеют смысл какие-то промежуточные финиши (явление жюри в полночь?), чтобы участники сумели подготовится к элементарным вопросам? 

    - Чем моложе команда и чем больше в ней девчонок, тем больше умиления она вызывает. Я не знаю как к этому относиться. Оценивать объективно или нафиг эту объективность?

    Владимир Кириллов Эверест


    Хакатон - отличный инструмент для формирования IT-сообщества. То, что ИКТ кластер Калужской области к этому направлению не равнодушен, мудрая и дальновидная стратегия. Хакатон словно магнит притягивает талантливых и неравнодушных молодых разработчиков, которые не только хотят, могут, но и делают практичные вещи. На хакатоне они находятся в режиме, когда не делать нельзя. За сутки-двое успевают сделать столько, сколько в обычном режиме занимает на порядок больше времени. Каждый участник находится в равных условиях, но проявляет себя по разному. Задача инвесторов, менторов, предпринимателей высмотреть звездочку и мотивировать ее на решение серьезных бизнес-задач.
    Я, как руководитель облачного акселератора ООО "Центр облачных вычислений Калужской области", готов и в дальнейшем инвестировать свое время в организацию и проведение подобных мероприятий. В следующий раз будем давать ребятам решать практические задачи. В основу должны лечь технические задания от бизнеса или региональных органов власти.
    ‪#‎hack_weekend‬ ‪#‎startupkaluga‬

    Олег Таран Центр облачных вычислений Калужской области

    Возврат к списку