• События
  • Кластер
  • Участники
  • Проекты
  • Работа
  • Контакты
  •  
     

    «Хочу работать с компьютерами»


    26.03.2016

    Владимир КИРИЛЛОВ, директор по исследованиям и развитию НПФ «Эверест», председатель экспертного совета Калужского ИКТ-кластера, преподаватель КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана:

    Кириллов Владимир- Эту фразу я очень часто слышу от студентов, школьников, их родителей и даже взрослых соискателей работы. Обратите внимание – не «на компьютере» (все работают на компьютерах), не с программами и информационными системами, а именно «с компьютерами».

    То есть им хочется работать в сфере информационных технологий. И это правильно! Это модно и престижно. Это интересно. Это хорошо оплачивается. И так будет продолжаться ещё долгое время, потому что дефицит специалистов и обилие нерешённых задач делают ИТ-профессии востребованными даже в далёкой перспективе. 

    Радужные ожидания и романтичные образы компьютерщиков в фильмах, конечно, не должны замещать осознание практических шагов, которые необходимо сделать, чтобы состояться в нашей профессии. Речь пойдет о калужских школьниках и студентах. 

    Лучшее, что может сделать школьный учитель, на мой взгляд, – дать детям доступное представление о возможностях ИТ и способах реализации этих возможностей. Если на информатике кто-то почувствует интерес к анализу информации, составлению алгоритмов, моделированию и докажет, что ему это по силам, я считаю это успехом учителя. 

    Худшее, что может сделать учитель, – посеять неоправданные иллюзии или, наоборот, неверие в свои силы. Меня очень огорчает система, в которой родители выполняют домашние задания, педагоги соревнуются на конкурсах ученических работ, а дети привыкают к тому, что сами они ничего не решают и не умеют. Я считаю, что главное в школе – дать каждому ребенку шанс понять и развить свой потенциал. 

    В школах нашей области есть много отличных учителей информатики. И много плохих. Ситуация в ближайшее время радикально не изменится, но, по большому счету, я не вижу в ней ничего страшного. У ребенка есть семья. 

    Как это ни странно, я не считаю привычку к компьютерам и гаджетам с пеленок положительным явлением. «Чадо с айпадом» не вызывает у меня умиления (при очень хорошем отношении к iPad и детям по отдельности). Родителям непросто отделить фанатичную увлеченность ребенка играми и чатами от стремления получить ИТ-профессию. Есть достаточно простой тест – попробовать порешать варианты ЕГЭ вместе с нетривиальными задачами по курсу. Если школьник относится к заданиям как к интересной головоломке, ему доставляет радость ее решение, он готов разобраться с математикой, прочитать много букв и совершить много проб и ошибок, то информационные технологии – это его путь. И тогда сдача школьного экзамена (а с этого года информатика является обязательной для большинства профильных специальностей) не будет проблемой. 

    Родители должны помочь ребенку правильно выбрать специальность и поверить в себя. Школа, увы, не всегда может это сделать. Педагог, который подготовил одного ученика, сдавшего ЕГЭ на 80 баллов, с точки зрения системы оценки школьных учителей значительно ценнее учителя, у которого десять человек сдали на 85 баллов, а двое получили по 20 баллов (не сдали). Но с точки зрения ИКТ-кластера второй учитель принес в 10 раз больше пользы. Сейчас мы стараемся решить эту проблему, чтобы учителя и дети были раскрепощены и на них не давил груз ответственности за формальные показатели. Ведь в этом году благодаря усилиям КФ МГТУ и губернатора увеличен прием в филиал на ИТ-специальности. 

    По моим подсчетам, в Калужской области каждый год выпускается около 400-500 специалистов ИТ-сферы. Но проблема кадров остается острой, так как их уровень очень различен. На мой взгляд, только профильные кафедры КФ МГТУ и обнинского ИАТЭ НИЯУ МИФИ выделяются приличным средним уровнем подготовки. Хорошая подготовленность выпускников остальных учебных заведений (такие, бесспорно, есть), скорее, вызывает удивление. 

    Но и это не страшно. Доступность лучших мировых образовательных программ в Интернете позволяет мотивированным студентам получить наиболее актуальные знания. А наш ИКТ-кластер предоставляет студентам множество возможностей для практики, работы и общения с коллегами. Ждем новых талантов!

    http://www.vest-news.ru/article/79335


    Возврат к списку